Главная » Статьи » Автомобильные статьи » Обзор мото

Мотоцикл Velocette KSS

Тест мотоцикла Velocette KSS

В одном бородатом анекдоте у фермера ураганом снесло металлическую крышу его дома. Соседи надоумили послать измятую сталь в автомастерскую - дескать, там выправят. Через неделю он получает письмо: «Сэр, мы все починили, можете забирать. Но как же тяжело было определить марку вашего автомобиля...»

Записной поклонник британских байков Джефф Крейг столкнулся с такой же проблемой, когда в 1981 году ему предложили купить старинный Velocette KSS. Рама мотоцикла с бензобаком между верхними трубами - определенно 20-х годов.
А номер на двигателе - 4938 - относился уже к 30-м годам. Передняя вилка Webb - в том варианте, который устанавливался на гоночные КТТ с 1929 года. А четырехступенчатая коробка передач появилась на Velocette лишь в 1932 году...

Архивы компании сохранились, и обращение к ним позволило установить, что мотоцикл с рамой №2940 выпущен в 1929 году - это была цивильная модель KN. А вот двигатель принадлежал модели KTS (дорожная версия гоночной КТТ), изготовленной в 1933 году. Видимо, в 60-е годы, когда гонки ретро-байков были на подъеме, некий энтузиаст сделал микс из различных компонентов по своему разумению.

Как бы то ни было, с дистанции 80 лет вся эта разносортица не так уж и страшна – это один из лучших британских спортивных мотоциклов былых времен. Запускать его приходится «с хода» - коробка передач гоночного типа, и кикстартер ей не положен. Но мотор оживает сразу - надо лишь немного приоткрыть заслонку и выставить опережение зажигания на половину хода. Набирая предельные 6000 об/мин, двигатель отзывается ощутимой вибрацией - но она «правильная» и не досаждает. Удалось разогнаться до 80 миль в час (128,7 км/ч) - по спидометру Morgan Plus Four, на самом мотоцикле приборы не установлены. Расположенная справа педаль переключения передач работает - по стандартам своего времени - превосходно. При разгоне на первых трех передачах подергивает - видимо, механизм изношен. Но стоит выйти на четвертую - и аппарат становится квинтэссенцией ретро-мотоциклизма, услаждая ваш слух рычанием глушителя Brooklands.

Руль с потертыми фирменными ручками установлен довольно низко и позволяет занять лежачую посадку. Но если понадобится затормозить, то будьте готовы выпрямиться в любой момент и на любой скорости - потому что от переднего тормоза никакого толку, и всю работу выполняет задний, на педаль которого приходится давить как следует. К удивлению, древняя дуплексная рама разомкнутого типа обеспечивает превосходную управляемость: мотоцикл стабилен и на прямой, и в повороте, и довольно легко меняет направление движения. На разгоне переднее колесо ощутимо разгружается, так что приходится потуже затягивать рулевой демпфер Andre. Это говорит о том, что древний 350-кубовый мотор и через 80 лет не утратил прыти!

В коллекции Джеффа Крейга этот аппарат занимает свое место рядом с другим Velocette - полностью оригинальным КТТ 1948 года, с хорошо документированной историей. Но несколько сомнительная история происхождения этого загадочного мотоцикла нисколько не уменьшает удовольствия от езды на нем.



Источник: http://www.kashiraavto.ru
Категория: Обзор мото | Добавил: script005301 (30 Август 2015)
Просмотров: 383 | Теги: Мотоцикл Velocette KSS | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
КАШИРА АВТО - автомобили в Москве и Московской области
Кашира авто - автомобильная доска бесплатных объявлений © 2010 - 2017
Наверх